Первое испытание. Путейцы трёх регионов мобилизовали свои силы и отразили удар стихии


В нынешнем году снегопады на Московский, Санкт-Петербургский и Санкт-Петербург-Витеб­ский регионы ОЖД обрушились чуть ли не на два месяца раньше, чем в прошлом. Но главное – нагрянул мощный циклон. Основной его удар приняла на себя – в географическом смысле – западная часть Тверской области (и особенно Валдайская возвышенность), а в смысле трудозатрат, конечно же, путейцы.

Сергей Дорофеевский, и.о. первого заместителя начальника ОЖД, 3 ноября подписал оперативный приказ № 7896, согласно которому на полигоне магистрали ведётся снегоборьба. В ней сегодня задействованы немалые силы.

В среднем в смену к этой борьбе подключаются 750 монтёров пути. Работают почти пятьдесят единиц снегоуборочной и снего­очистительной техники дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. В том числе 20 пневмоочистительных машин (ПОМ) и 23 снегоуборочных поезда (СМ).

– Погода в Северо-Западном регионе труднопредсказуема, однако к раннему снегопаду мы были готовы, – говорит первый заместитель начальника службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Андрей Синкин. – Работники дистанций пути зимней спецодеждой обеспечены, есть необходимый для снегоборьбы инвентарь, приведена в состояние готовности вся имеющаяся в парке снегоуборочная техника. И людей для очистки путей и стрелок нам сейчас хватает. Так что трудимся пока в обычном зимнем режиме, без усиления. Но если прирост толщины снежного покрова составит более 20 см за сутки, придётся привлекать и так называемую вторую очередь. Это значит, что к снегоборьбе подключатся смежники, работники структурных подразделений филиалов.

Также Андрей Синкин отметил, что у путейцев периодически возникают небольшие технические проблемы, которые удаётся решать в оперативном порядке. Как это обычно и случается в переходный к зимнему – адаптационный – период, на некоторых участках в первой декаде ноября происходили сбои в работе системы электрообогрева стрелочных переводов. В частности, в минувшие выходные отказывали ТЭНы на участках, обслуживаемых двумя дистанциями пути – Зеленогорской (на станции Каннельярви) и Вышневолоцкой (станция Осеченка). Электрообогрев стрелок при этом продолжал обеспечиваться, просто не в полном объёме. Ведь выходили из строя не все ТЭНы, а лишь некоторые. Во всех случаях сломанные элементы работники дистанций пути заменили на исправные.

Погода на этой неделе буквально кидается из крайности в крайность. В понедельник в Москву пришло атлантическое тепло, и снег местами сменился дождём. Однако на западе Тверской области продолжился сильнейший снегопад. В Санкт-Петербурге снег идёт ежедневно.

Неблагоприятные метеорологические условия повлияли на движение поездов на главном ходу ОЖД Москва – Санкт-Петербург. 7 ноября циклон с дождём при минусовой температуре атмосферного воздуха и ветре с порывами до 17 метров в секунду выбил из графика десятки поездов.

Сначала из-за обледенения токоприёмников на перегоне Подсолнечная – Клин остановилась скоростная «Ласточка», следовавшая из Москвы в Тверь. Состав оказался обесточенным, поэтому вытаскивать его пришлось вспомогательным локомотивом. Буквально через час на станции Решетниково остановилась вторая «Ласточка», следовавшая в противоположном направлении. За ней встал высокоскоростной «Сапсан». Всего были выбиты из расписания (с отставанием от 20 минут до 2 часов) семь поездов дальнего следования в чётном направлении и 18 – в нечётном, в том числе два «Сапсана». В пригородном сообщении выбитыми из графика оказались 19 электропоездов (максимальное время опоздания составило 3,5 часа).

– В районе Валдайской возвышенности и поймы реки Волхов такие явления, как ледяной дождь, наблюдаются часто, это – самые метео­уязвимые участки магистрали, – говорит заместитель главного ревизора по безопасности движения ОЖД Михаил Дмоховский. – Причастные службы приняли все необходимые меры по борьбе с обледенением проводов и токоприёмников. На линию вышел электровоз с вибропантографом, который разбивал образовавшуюся на проводах корку. Но так как ледяной дождь обрушился практически на весь участок Москва – Тверь, то технические средства не справлялись с ситуацией. После прохода вибропантографа провода снова быстро покрывались льдом. Железнодорожники сделали всё для организации движения в условиях занятых остановившимися поездами перегонов: подогнали вспомогательные локомотивы, вытащили составы на свободные пути ближайших станций. На следующий день все поезда на участке Москва – Тверь следовали по расписанию.

Ирина Верховная, Галина Морозова - "Октябрьская Магистраль"

^ Наверх