Необычные желеные дороги


Eastern & Oriental Express входит в топ 25 элитных поездов мира. Поездка на на проходит между Тайландом, Малайзией и Сингапуром. Маршрут проходит через джунгли, экзотические плантации и отдаленные деревни. Уровень сервиса невероятный. Цена начинается от 2300 долларов и заканчивается 9000 тысячами на человека.

Трансавстралийская магистраль через долину Нулларбор длиной 478 км на участке от 496-й мили между Нуриной и Лунганой (Зап. Австралия) и до 793-й мили между Улдеа и Уотсоном (Южн. Австралия) не имеет ни одного подъема или поворота. Объяснение этой конструкции довольно простое — дорога пролегла через пустынную равнину, где не было нужды огибать какие бы то ни было горы или озера.

В Китае, 26-го декабря 2012-го года, официально начата работа скоростной железной дороги между двумя крупными городами – Пекином и Гуанчжоу. Общая протяженность железнодорожных путей – 2.200 км. Теперь пассажиры смогут преодолевать расстояние между этими двумя крупнейшими, наряду с Шанхаем, китайскими городами за 8 часов, хотя раньше на это требовались почти сутки – 22 часа.

Железная дорога Пилатусбан является, в прямом смысле слова, самой крутой в мире – она пролегает под углом 48º.По ней курсируют 10 вагонов (каждый из которых вмещает 40 человек), которые доставляют туристов на горный массив Пилатус (швейцарские Альпы) со скоростью не более 12 км/час.Первый рейс по этому маршруту был осуществлён более века назад – 4-го июня 1889-го года.

Вуппертальская подвесная дорога (Вуппертальский Плывущий Трамвай) в городе Вупперталь (Германия) была основана в 1901 году. На сегодняшний день она считается старейшей монорельсовой дорогой в мире. Подобную модель общественного транспорта больше нигде не встретишь.

Путешествие начинается в Чикаго и занимает 8 дней, в течении которых поезд проезжает более 4000 километров. Во время поездки пассажирам поезда открываются роскошные виды на реки Колорадо, пустыню Невада, а также горы Сьерра-Невада. Оператором Калифорнийского Зефира выступает компания Амтрак, позиционирующая этот маршрут, как самый протяжённый и живописный во всей своей коллекции.

Железнодорожный маршрут Бернина экспресс берёт своё начало в Санкт-Мориц (Швейцария), а его конечный пункт его следования находится уже в итальянской Тиране. Общая продолжительность поездки составляет около двух с половиной часов. Особую пикантность поездки придаёт отсутствие у красного состава зубчатых рельсов и это при том, что крутизна некоторых склонов достигает 70 градусов. Из-за этого может показаться, что перед нами одна из самых опасных железных дорог мира. Во время поездки поезд пересекает 196 старых мостов и 55 тоннелей, некоторые из которых достаточно протяжённые.

В ходе поездки на запад страны пассажирам поезда откроются виды на Замковую гору, границу между континентами, мост Stony Creek, а также станцию в Лейк-Луизе.

Поездка в рамках данного швейцарского маршрута занимает 8 часов, в течении которых поезд преодолевает 290 километров, отделяющих город Церматт от Санкт-Морица. За время путешествия вам предстоит пересечь 91 тоннель и более 250 мостов.

Железная дорога от Голмуда до Лхасы, соединившая между собой Тибет и остальную часть Китая, была открыта 1 июля 2006 года председателем КНР товарищем Ху Цзиньтао. Это самая высокогорная дорога в мире, примерно 80 процентов её путей проходят на высотах более 4 километров. Маршрут состава пересекает покрытые круглый год снегом горы, многочисленные реки и речушки, а также долины с бродящими по ним яками. Стёкла поезда покрыты специальным слоем для дополнительной защиты от ультрафиолета, а вагоны дополнительно снабжаются кислородом для противодействию высотной болезни.

Железная дорога проходит через Национальные парки Кенай фьордс и Денали. Вам доведётся увидеть величественные горы, густые северные леса, побережье, а также известную двухглавую гору Мак-Кинли. Во время путешествия поезд несколько раз останавливается, чтобы пассажиры могли принять участие в различных местных мероприятиях, к примеру, рафтинг среди айсбергов, походы по парку Денали и плавание с китами в Кенай фьордс.

Продовольственный рынок в Маеклонге (Таиланд), расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день торговцы быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлетно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и спрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшего маршрута по линии. Паровоз 1939 года посреди взлетно-посадочной полосы - это не совсем обычное зрелище!

«Поезд в облака» - это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно ( Ferrocarril General Manuel Belgrano ), соединяющий северо-запад Аргентины по чилийской границей у горной цепи Анд. Находится на высоте 4220 метров над уровнем моря. Это третья по высоте железная дорога в мире. Сначала построена по экономическим и социальным соображениям, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также железнодорожным наследием. Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи с помощью зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поездам подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

«Тоннель любви» это прекрасное место возле поселка Клевань, Украина. Трехкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту аллею образуют дерева. Зеленый коридор привлекает много влюбленных пар, а также фотографов, желающих сохранить этот прекрасный кусочек природы. Считается, что если вы со своей второй половинкой придете в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

Транссибирская железнодорожная магистраль - это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У нее есть ответвления, соединяющие ее с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком еще с 1916 года и продолжает расширяться. Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае первой трансконтинентальной железной США (First Transcontinental Railroad in the USA), российские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу внутрь страны. Транссибирская магистраль связывает западную часть России с её востоком. Кроме того, это самая длинная железная дорога в мире, её протяжённость превышает 9,298 километров. Наивысшая точка маршрута находится на высоте 1019 метров. Решившимся для столь длительной поездки откроются великолепные виды на леса, реки, озёра, реки и, конечно, Байкал.

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы еще вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было закончено в 1902 году. Через виадук проходит отрезок железной дороги. Это, возможно, один из самых известных железнодорожных виадуков/мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических/праздничных швейцарских брошюр.

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершенный в 1884 году этот интересный участок пути, шириной меньше метра, считалась инженерным чудом своего времени. Преуспевающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне . Чтобы соединить их , строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора» , который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 градусов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе мощный Высокий Мост «Ворота Дьявола» (Devil's Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 годы, покаа та не перестала действовать. В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395- гектарного парка Кольцевой дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Par). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как «Дорога Смерти» это 415-километровая железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма). Более 90 000 сотрудников и 16 000 союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - страшная событие, послужившее основой для фильма Дэвида Лина (David Lean под названием «Мост через реку Квай»( The Bridge on the River Kwai). Катание по этому маршрута на данный момент является самым популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает сбоку отвесные скалы и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

Железнодорожное чудо новозеландской инженерной мысли. При строительстве главной дороги Северного острова – из Веллингтона в Окленд – в конце XVIII века возникла одна проблема: как преодолеть крутейшие склоны, разделяющие вулканическое плато и долину реки Вангануи. Тогда инженер Роберт Холмс и придумал закрутить в национальном парке Рауриму ошеломляющую железнодорожную спираль с двумя тоннелями, тремя поворотами на 180 градусов и одним полным кругом. И все это только на 7 километрах дороги!

Источник: www.yaplakal.com

^ Наверх