Самому длинному железнодорожному маршруту − 100 лет!


История главного поезда страны No 02/01 «Россия» неразрывно связана с историей освоения Сибири и Дальнего Востока, с историей Транссибирской магистрали. Минуло 100 лет с тех пор, как в 1916 году завершилось строительство большого моста через реку Амур близ города Хабаровска. Транссиб замкнулся, началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока на всём протяжении только по российской территории. Длина пути составила 9288 км, и это самый протяжённый железнодорожный пассажирский маршрут на планете. До этого поезда прямого сообщения от Москвы до Владивостока следовали по Транссибирской магистрали и далее по Китайско-Восточной железной дороге. Время в пути достигало 16 суток в одном направлении.

100_let_transsibu.jpg

Сейчас маршрут поезда проходит через 11 областей, 5 краёв, одну автономную область и одну республику, пересекает 16 крупных рек от Волги до Амура и Уссури. «Россия», начиная свой путь на Ярославском вокзале в Москве, через 144 часа завершает его на вокзале Владивостока (в обратном направлении – почти 146 часов). Из окон поезда можно наблюдать за сменой климатических поясов, разнообразнейшей природой страны, плавно отсчитывать время: «Россия» пересекает 8 из 9 часовых поясов.

В первой половине октября 2016 года Русское географическое общество (РГО) и Российские железные дороги (РЖД) запускают совместный историко-географический проект «Дорога открытий», посвященный 100-летию Транссиба. Пассажиры поезда дальнего следования Москва – Владивосток смогут с пользой провести время в дороге и расширить свой кругозор, сообщает РГО. Вагоны оформят материалами из фондов Русского географического общества: карты и схемы Транссибирской магистрали, фотографии строительства и запуска трассы, пейзажные снимки финалистов фотоконкурса РГО «Самая красивая страна». Кроме того, будет возможность посмотреть документальные фильмы и образовательные передачи о русских первооткрывателях и путешественниках, о заповедниках нашей страны. В купе также появится серия книг для детей «Великие русские путешественники», изданная при участии РГО. Так что, детям и взрослым, любящим чтение, не придется скучать.

Напомним, что Транссибирская магистраль строили с 1891 по 1916 гг. Эта железная дорога впервые в истории России обеспечила круглогодичную связь столиц с Дальним Востоком. На закладке магистрали первую тачку земли в котлован засыпал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. В последующие годы Транссиб неоднократно модернизировался, этот процесс продолжается по нынешний день.

Кстати, о том, каких трудов стоил Транссиб инженерам и строителям, можно судить по петлям, которыми изобилует дорога.

100_let_transsibu_2.jpg

Обходить приходилось и возвышенности, и болота, и области вечной мерзлоты. Самая крупная из железнодорожных петель − Ангасольская. Расстояние по прямой линии в километр, проложили в 7 км. Для пассажиров же петля − это один из самых экстремальных и живописных участков Андриановского перевала. Здесь самый резкий уклон на протяжении всей дороги.

Источник: ФОБОС

^ Наверх